Принтер, подключенный к роутеру по Wi-Fi или сетевому кабелю может не печатать из-за проблем с сетевым соединением. Если же это обычный принтер, подключенный к одному из компьютеров домашней сети, то необходимо проверить настройки доступа.
Сетевой принтер
Подключение к маршрутизатору
- В современных принтерах с поддержкой Wi-Fi на панели управления обычно есть соответствующая кнопка или значок. Проверьте состояние сети.
- Выключите и снова включите принтер.
- Перезагрузите маршрутизатор.
- Проверьте на компьютере наличие интернета открытием какого-нибудь сайта.
- При наличии сетевого кабеля проверьте его на механические дефекты и правильность подключения.
- Если на компьютере интернет есть, а на принтере нет, попробуйте подключить кабель принтера в порт, к которому был подключен ПК.
- Проверьте сетевые настройки (компьютер и принтер должны быть подсоединены к одной точке доступа):
- На ПК в Панели управления откройте Просмотр состояния сети и посмотрите SSID компьютера.
- На принтере распечатайте отчет о сетевом соединении (как это сделать читайте в руководстве для вашего устройства) и проверьте SSID принтера.
- Подключите принтер к той же точке доступа, что и ПК. Если настройки выполнить не удается, выключите все устройства и подождите несколько секунд. Подключать обратно нужно после полной загрузки предыдущего оборудования в следующем порядке:
- маршрутизатор,
- компьютер,
- принтер.
- Если сигнал Wi-Fi слабый, передвиньте принтер ближе к роутеру.
- В отчете о сетевом соединение посмотрите коды ошибок. В руководстве пользователя ищите варианты их устранения.
Связь с компьютером
- Введите в поисковую строку браузера IP-адрес принтера (из отчета о состоянии сети). Если отобразился встроенный веб-сервер, компьютер видит печатающее устройство.
- Примечание. Перед цифрами не должно быть букв www.
- Откройте Командную строку администратора и введите ping и IP-адрес вашего принтера. Система произведет обмен пакетами данных с принтером. Если есть потери, замените сетевые кабели.
Настройки порта
- Откройте Устройства и принтеры, кликните правой кнопкой мыши по значку сетевого принтера и выберите строку Свойства принтера.
- Откройте вкладку Порт: он должен соответствовать способу подключения принтера. Например, для Epson был автоматически создан EpsonNet Print Port.
- Если вы видите обычный порт принтера LPT1, нажмите Добавить и в следующем окне выберите Стандартный TCP/IP Port.
- Следуйте инструкциям мастера, по требованию введите IP-адрес принтера.
Общий принтер в домашней сети
Общий принтер, подключенный к главному компьютеру кабелем USB, не печатает с другого ПК.
- Прежде всего нужно проверить работу принтера с того компьютера, к которому он подсоединен.
- На этом же главном компьютере проверьте открыт ли общий доступ к принтеру. Как открыть читайте здесь.
- Принтер должен быть добавлен на каждый компьютер, с которого планируется печатать. Об установке рассказано тут.
- Если на компьютере, с которого невозможно печатать, используется операционная система Windows другой версии или разрядности, при добавлении принтера могут возникнуть проблемы с драйвером:
- На основном компьютере установите дополнительные драйверы.
- Повторите добавление принтера на ПК с другой версией Windows.
Если с подключением к сети и с настройками общего доступа проблем не выявлено, принтер может не печатать по другим причинам. Самые распространенные их них описаны в статье Принтер не включается или не печатает.