Подсистема печати недоступна: Проверка на вирусы, Сканирование и восстановление системных файлов, Запуск службы печати и очистка очереди, Восстановление системы

При отправке очередного задания на печать Windows выдает Подсистема печати недоступна (характерно для WinXP). Или вы видите в настройках Принтеры не установлены вместо привычного для Win10 длинного списка печатающих устройств. Если же ранее принтера не было, новый не устанавливается и выходит сообщение Не удалось установить принтер.

Проверка на вирусы

Начать исправление ошибки нужно с проверки компьютера на вирусы. Потому что при наличии вредоносных файлов в системе проблема будет возникать снова и снова.

  1. Обновите свой антивирус до последней версии и просканируйте компьютер.
  2. Если программа ничего не находит, используйте дополнительно антивирус другого разработчика.
  3. После лечения компьютера можно приступать к восстановлению функции печати.

Сканирование и восстановление системных файлов

  1. Кликните правой кнопкой мыши Пуск для вызова командной строки от имени администратора.
  2. Введите sfc /scannow и нажмите Enter.
  3. Подождите пока система сканирует и исправляет файлы.

Запуск службы печати и очистка очереди

Подсистема (или служба) печати должна запускаться автоматически. Проверьте ее настройки после восстановления системных файлов:

  1. Откройте Панель управления, наберите «служб» в поисковой строке и откройте локальные службы.
  2. Перемещая ползунок вниз найдите строку Диспетчер печати. Двойной клик по этой строке откроет окно Свойства: выберите Автоматический тип запуска.
  3. Даже если состояние службы показано как Выполняется, полезно будет ее перезагрузить. Нажмите Остановить службу, а затем запустите ее снова.
  4. Проверьте очередь печати. Возможно, там есть невыполненные задания, которые нужно удалить. Об очистке очереди печати, в том числе и о возникающих при этом проблемах, читайте здесь.

Восстановление системы

Если проблема не решилась, попробуйте откатить систему. Это возможно только если ранее была создана точка восстановления и заданы настройки автоматического формирования подобных точек в дальнейшем.

  1. В Панели управления откройте раздел Поиск и исправление проблем.
  2. Нажмите Восстановление и Запуск восстановления.
  3. Следуйте подсказкам мастера. Можно отменить предыдущее восстановление системы или выбрать другую точку.
  4. Обычно в списке показываются последние одна-две строки. Поставьте маркер возле Показать другие и выбор должен стать больше.
  5. Выберите точку, когда по вашему мнению система работала правильно и нажмите Далее.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий